вторник, 23 декабря 2008 г.

Книжка-рубашка

Забывать традиции - это наша традиция.

Люди, как и хлеб, со временем только черствеют…

Вопреки обычному представлению, труднее всего покорить глупую женщину - потому что на нее ничто не производит впечатления.

Первый роман знаменитого драматурга и исполнителя собственных пьес Евгения Гришковца стал событием нашей литературной жизни. Произведение отличают и черты, знакомые по пьесам автора: единство времени, места и действия, эмоциональная бодрость и психологическая грация; и по-настоящему романные качества: капитальность и лесной постижения жизни. Сатиричный приём — всё действие происходит за Водан день рубашки (надетой наутро, снятой поздно вечор: отсюда и прозвание), — не никак сухой конструкцией, скорее обнажает притчевую форму. Современная и традиционная, яркая и меткая беллетристика Гришковца придётся по вкусу молодёжи, понравится и консервативному читателю.

Боже, кто эти потомки? Кто пишет такие рецензии? “Остроумный приём”? Нет сил терпеть.

Фолиант написана таким модным (я бы даже сказал, актуальным, буэ-э-э) языком — знаете, постоянные многоточия, короткие предложения, три-четверка восклицательных знака подряд — вобщем, если это не печатать, а говорить, то, наверное, в соответствии с нормой, но это же книга, а не моноспектакль! Анноить начинает на десятой странице.

Палимсест напомнила мне Мураками, “But! There are certain other very important differencies between human beings and animals that you should know about”. У Мураками непогрешимо другой язык — не несложный, а слегка минималистичный; победитель Мураками ощущает себя говном, а что мы видим у Гришковца?

Но синхронно сегодня удастся встретиться с Ней. Вдруг… найдётся поводье Ей позвонить… И найдутся краснобайство, и что-то получится… Тут нужно обходиться в рубашке. Во что бы то ни стало! Костюм и галстук — ни в коем случае. Будет ненатурально и как-то принуждённо. Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка.

Точно бы бы, как мне видится на героя Мураками? Так вот, деятель Мураками не парится по поводу одежды — он “хорошо одевается”, но делает это по-другому. И неравно ему захочется, коли его внутреннее состояние будет таковым, что он наденет, я не знаю, рваные брюки и футболку Dark Funeral, он будет находится в гармонии с собой. А тут? Кебеняк выбирается не из соответствия настроению, а наоборот — настроение создаётся одеждой. Род людской потребления в полным-полон рост. ЕАВИЖУ.

Я вместе скептически отношусь к людям (мужского пола), которым на ять, как они выглядят (не запросто “спесиво”, а настолько отменно, что они тратят много усилий на то, чтобы представляться на взгляд “хорошо”). Это, на мой взгляд, признак: а) недостатка сплетня (в смысле, мало у такого человека личности) — м-м-м… а, как хотите, так и понимайте, б) снобизма, и в) непонимания ни капли в этой жизни.

Идём дальше:

— Хочешь, познакомлю с модным французским архитектором? — спросил я Макса.
— Хочу! А как же борода?
— Он француз, он не заметит! Поехали, мне надо с ним встретиться. Ненадолго. Там будет кофий и булка.
— Отлично! А я не помешаю? Я могу непостоянно сгонять к своим, а задним числом повстречаемся где-нибудь. Я бы хотел лучше покудова перекоцаться и душ приять.
— Макс! Что получается — сгоняю к своим. Я тебе не ломовик!
— Да я такси возьму, ты не так понял!
— Макс, не надо! Не надо этого! Я, конечно, тебя отвезу камо нужно. Но позволяется было об этом сообщить раньше, а? У меня нонче рабочий день. Наемный рабочий! Докуда тебя везти?
— Ты чего?! Обалдел? Не мог меня встретить, так и не надо. Проблемы-то нету. Выпусти меня, я машину поймаю.
— Макс!!! Неизмеримо ехать?
— Прозрачно! — Макс отвернулся. — Где ты встречаешься с французом? Вот тама и поезжай. В будущем разберёмся.
Некоторое время ехали молча.
— Прошу извинения, Макс! Макс не ответил. Наново ехали молча.
— Макс, не прогневайся, говорю.
— Угу. — Максим кивнул головой, не повернувшись ко мне.
Я, не включив предупреждение поворота, пересёк правую от меня полосу движения… Потом, чуть не вылетев на дорога, затормозил… Как один я выскочил из механизмы и захлопнул за с лица дверцу, я закричал. Закричал жуть громко. Многие люди оглянулись на меня. Ор получился короткий. Это был вскрик… в самом конце выдоха. Вслед за тем я застонал, наклонился первоначально и… заплакал…

Прекрасно? У человека явные проблемы с психикой — он просто неадекватен (именно в смысле skotobaza.com), и не ничего не попишешь отмазывать его этой вашей влюблённостью! Это то же самое, что отделываться на суде бухлом — это отягчающее положение!

От моей сигары оставалось сантиметра три, рано ли сквозь завесу песка мы увидели тени наступающих. Они приближались, я навёл на них пулемёт. Как-то жутковато было загасить первый дуплет. Макс похлопал меня по плечу, я посмотрел на него, он тоже докуривал сигару, держа окурок в левом углу рта. Он улыбался. Макс подмигнул мне, щёлкнул карабином, вскинул его и деловито прицелился, потом нажал на курок. Водан линии упал. Позже я нажал на гашетку пулемёта…
Наступающие в ту же секунду стали палить. Пули засвистели. Какие-то впивались в мешки с песком, какие-то пролетали крошки близко… Мы стреляли… Макс редко, прицельно и положительно, я короткими очередями…

Да-а-а… Экий он рэмбо во сне. В обществе прочим, во всех снах он всегда самый главный — ещё бы, недостает кому хочется пребывать винтиком, все претендуют на цена водителя. А его рассуждения про плохих поваров? Повара, значит, у него плохие, а он сам? Неслабый? Люди, которые видят уёбищность таблица, но при этом не видят собственной уёбищной сущности мне, деликатно говоря, не нравятся. И то, что он сам себя называет хорошим человеком — излишек тому улика.

Поначалу икар вызывает гуманность, которое довольно быстро сменяется раздражением, а ещё выше некоторое продолжительность — вообще антипатией. Все его “страдания” — полная туфта! Официант буднично парится по малейшему поводу, и париться вслед за ним абсолютно не неймется. Пошёл-ка он фпесду вместе со всеми своими так называемыми проблемами. Его жизнь не то что не похожа на мою (этого эффекта, видимо, добивался Гришковец), я такую оживление бесцеремонно презираю. И людей таких тоже.

Гроб прописью, потому что, можно и говно, но читается с интересом, и удар есть какой-никакой.

Во-о-о-от. А сам Гришковец ни черта так. В Кёниге живёт. Тексты свои, который раз же, в инет выложил.




Алмаз в трудных условиях

Привет мир!

Любовь к латанию дыр.

Комментариев нет: